Пресс-центр

Ученые открыли гены, вызывающие мигрень

Международная команда ученых открыла пять новых участков ДНК, связанных с возникновением приступов мигрени, пишет «Российская газета».

Специалисты выявили их в результате анализа 29 различных геномных исследований с участием более 100 тыс. человек — как здоровых, так и тех, кто страдал от мигрени. Они установили 12 хромосомных участков, связанных со склонностью к мигрени, причем пять из них были выявлены впервые.

Восемь участков ДНК отвечают за формирование и работу синапсов, служащих для передачи сигналов между нейронами. Еще два участка связаны с генами, ответственными за поддержание здорового функционирования тканей мозга, а остальные два подтверждают связь мигрени с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Кроме того, исследователям удалось выявить еще 134 участка генома, связь которых с мигренью недостаточно подтверждена статистическими данными.

Эксперты обнаружили, что некоторые из хромосомных участков расположены вблизи от генов, чувствительных к окислительному стрессу — процессу повреждения клеток в результате окисления. Они полагают, что многие из этих генов взаимодействуют друг с другом и сбой в их работе ведет к нарушениям в регуляции работы клеток и тканей мозга. В итоге это и вызывает симптомы мигрени.

"Исследование помогло нам значительно продвинуться в понимании биологических причин возникновения мигрени", — говорят авторы исследования.

Источник: ria-ami.ru